Нина Останина на защите Хаммеров

26.10.2009 | Отзывов (1)

В Кузбассе для подавляющего большинства автовладельцев повышения ставок на транспортный налог в 2010 году не будет. Об этом кузбасские депутаты сообщили еще 19 октября. Однако 24 октября в Кемерове прошел немногочисленный митинг Федерации автовладельцев России, участники которого требовали не повышать транспортный налог. На мероприятие в областной центр приехала депутат Госдумы от КПРФ Нина Останина.

В Кузбассе на очередной сессии областного Совета будет принят новый закон о ставках транспортного налога на 2010 год. Суть документа в том, что для владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, а это более 90 проц кузбасских автомобилистов, действующие ставки налога останутся прежними. Ставки будут повышены только для «богатых», имеющих дорогие и мощные машины (под 200-300 лошадей), да и то незначительно. Еще за неделю до митинга о готовящемся законопроекте было известно всем, в том числе Нине Александровне и кемеровским организаторам митинга (пресс-служба облСовета разослала более чем по 300 адресам подробности принимаемого документа).
Так кого собственно защищала на митинге Нина Останина? Очевидно — местных олигархов, владельцев Мерседесов, Ауди, Лексусов, инфинити и Хаммеров. Опыт общения с этой прослойкой у руководителя обкома КПРФ большой, если не сказать огромный. Например, во время прошлой думской кампании она «пригрела» московского предпринимателя Игоря Бордаченкова, позднее в областной Совет от КПРФ шел новокузнецкий предприниматель Дмитрий Кочадзе, была замечена Нина Александровна в благосклонности к кемеровскому олигарху Тимуру Цориеву (у которого, кстати, Хаммер максимальной комплектации), а также — к чеченскому предпринимателю Байсарову.
При этом Останина даже и не понимает, что сегодня проблема даже не в ставках транспортного налога, а в его собираемости. За последние несколько лет недоимка по этому налогу в Кузбассе составила более 600 млн рублей. Примерно 40 проц автовладельцев платят этот налог вовремя. Еще 40 проц — опоздали, но заплатили. А остав??иеся 20 проц не заплатили до сих пор. Последние и не заплатят! Не потому, что являются злостными уклонистами, а потому, что под указанную налоговиками цифру подпадают давно проданные, угнанные и даже утилизированные автомобили, которые до сих пор числятся в базе УФНС и за которые продолжает начисляться налог.
Оснований для увеличения базовых ставок транспортного налога нет, нужно менять сам подход к формированию начисления налога. В настоящее время ставки налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу. Надо пересмотреть основу исчисления налоговой ставки, уйти от лошадиной силы, к которой она привязана. Раз деньги от сбора транспортного налога частично тратятся на ремонт и строительство дорог, значит, надо за основу и взять то, как автомобиль воздействует на дорогу. И учесть это несложно — по количеству расходуемого на поездки бензина. А чтобы еще более упростить исчисление транспортного налога, необходимо включить его в цену ГСМ. Сработает принцип — кто больше ездит, тот больше платит! При этом общее увеличение стоимости литра топлива будет незначительным.
Об этом Нина Останина на митинге не говорила — защищать от транспортного налога Хаммер Цориева проще, чем разрабатывать и проталкивать в Госдуме действительно значимые для страны законы.

Салбоч Хусти.

  • Максим

    Хорошо что налог на л/с в Кузбассе почти не поменяются. Молодцы.