Обком КПРФ вспомнил Кислюка…

06.11.2009 | Отзывов (0)

В областной организации КПРФ начали обсуждать вопрос о присвоении имени Кислюка дороге первой категории Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк.

Информация об этом размещена на сайте обкома КПРФ. В письме на имя лидера партии Геннадия Зюганова, написанного неким пожелавшим остаться неизвестным «старым горняком Кузбасса», говорится: «Кислюк» за три самых тяжелых года начала 90-х построил прекрасную четырехполосную дорогу, связавшую север Кузбасса с югом области и оставил по себе вечную память в народе. «Эта трасса и по прошествии 18 лет в народе именуется трассой Кислюка», — говорится в послании партайгеноссе.
Что же случилось с кузбасской верхушкой КПРФ? Они чтят память о некогда главном антикоммунисте, который «закрыл» в 90-е годы областную организацию компартии, активно поддержал устроенный в Москве суд-фарс над КПРФ, выступал с законодательной инициативой о конституционном запрете компартии, идей коммунизма в России. Понять ностальгию по Кислюку «старого» горняка, который, как он сам сообщает — был «не раз травмирован за свою трудовую бытность» — можно. Понять нынешних руководителей областной организации КПРФ — ТРУДНО.
Чтобы освежить память анонимного автора письма, а заодно и его обкомовских товарищей, относительно «трудового подвига» Кислюка, мы связались с областным дорожным фондом. Выяснилось, что строительство дороги первой категории Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк общей протяженность 124 км началось в 1969 году, когда Кузбассом руководил легендарный человек, первый секретарь обкома КПСС Афанасий Федорович Ештокин (светлая ему память в сердцах всех коммунистов и беспартийных!).
Как известно, Кислюк 1951 года рождения. Конечно, он мог помогать в строительстве любимой кузбассовцами автодороги, но только теоретически.
К началу 70-х, когда Кислюк окончил среднюю школу, и только-только завершил ВУЗ, дорога та уже дотянулась до середины области. И вновь, по мнению «старого горняка», выпускник Миша Кислюк теоретически мог помогать в строительстве автотрассы. Хотя, тут надо бы привлечь специалистов для более детального исследования, собрать воспоминания очевидцев строительства, поискать видеоматериалы тех лет. Наконец, когда Кислюк возглавил область 1991 году, дорога дотянулась до Прокопьевска. В общем, из 124 км оставалось достроить всего 15 км. Через шесть лет его губернаторства, наконец, был завершен и этот участок.
Подвиг, конечно, немалый для тех страшных лет, когда в Кузбассе едва-едва не начали сажать на нары коммунистов по инициативе все того же Кислюка. А сегодня (вот ведь парадокс!) новые лидеры КПРФ рьяно взялись реанимировать память о нем. Может быть, заодно реанимировать таких «друзей» Зюганова и Ко, как Чубайс и Гайдар!
Не удивлюсь, если завтра пресс-центр обкома КПРФ выдаст очередную анонимку на эту тему (потому что чужими руками не получается, а свои подписываться под враньем стесняются).

Виталий Калешин.