Губернатор А.Г.Тулеев открыл движение по второму участку автобана «Кемерово–Ленинск-Кузнецкий»

21.08.2013 | Отзывов (0)

Введен в строй участок скоростной автомагистрали протяженностью 20 км – от поворота на село Шевели до поворота на село Чусовитино.

Автомагистраль «Кемерово–Ленинск-Кузнецкий» является частью трассы, которая связывает два самых крупных города Кузбасса – областной центр и Новокузнецк. В районе её пролегания живут и работают более 80% населения Кемеровской области. Именно здесь расположен основной промышленный потенциал Кузбасса. Поэтому автотрасса является одной из самых напряжённых в регионе, особенно на участке «Кемерово–Ленинск-Кузнецкий». Каждые сутки по нему проходит в среднем по 21 тыс. автомашин, что в 5 раз больше, чем на других дорогах области. Наиболее тяжёлая ситуация складывалась на южном въезде в Кемерово. В часы пик здесь возникали километровые пробки, особенно в выходные.

Как подчеркнул А.Г.Тулеев, дороги для индустриального, урбанизированного Кузбасса – это своеобразная кровеносная система в организме региона. По автомобильным дорогам Кемеровской области ежегодно перевозится почти 730 млн тонн грузов, а это каждая седьмая тонна общероссийского грузопотока. «Но, в первую очередь, иметь хорошие дороги – это обеспечивать качество жизни наших людей, их комфорт и безопасность», — отметил губернатор.

В 2011—2013 годах в Кузбассе построено и отремонтировано 404 км дорог, 30 мостов и путепроводов. И, конечно, один из самых важных объектов для региона – это новая автомагистраль «Кемерово–Ленинск-Кузнецкий», очередной участок которой открыт сегодня.

Строительство новой трассы ведется с 2007 года. Ход работ курирует лично губернатор А.Г.Тулеев. Первый участок протяжённостью 25 км от Суховской развязки до поворота на село Шевели запущен в сентябре 2011 года. И сразу же, не останавливаясь, строители приступили к следующему участку длиной 20 км – до поворота на село Чусовитино. «По плану этот участок дороги должен быть сдан в 2014 году. Но наши дорожники проанализировали все свои возможности, скорректировали планы и выполнили работы намного быстрее», — сказал А.Г.Тулеев.

Губернатор привел интересную статистику: начиная с 2007 года, при строительстве дороги КамАЗами в общей сложности сделано 1 млн 250 тыс. рейсов. «Если выстроить эти КАМАЗы в цепочку, то она протянулась бы от Москвы до Хабаровска. Такая масштабная работа проведена!», — отметил А.Г.Тулеев. За это время построено: 3 двухуровневые развязки, 3 моста, 9 путепроводов, смонтировано 53 водопропускные трубы, на разделительной полосе на всём протяжении движения установлено 85 км металлического барьерного ограждения – чтобы исключить выезд машин на «встречку». Само дорожное полотно выполнено из новейших материалов, по самым передовым технологиям: трёхслойное асфальтобетонное покрытие на бетонном основании выдерживает без ограничения все нагрузки. Кроме того, строители рекультивировали почти 365 гектаров земель и посадили более 20 км лесополос.

А.Г.Тулеев обратил внимание на интеллектуальную систему управления движением, которая впервые в Кузбассе установлена на новой трассе.  Действие этой системы уже высоко оценили кузбассовцы на первом участке трассы. Это: дорожные автоматические метеостанции, электронные табло, на которых водитель видит текущее время, температуру воздуха, температуру дорожного покрытия, скорость и направление ветра, атмосферное давление, видимость на трассе. Также установлены беспроводные дорожные видеокамеры, электронные дорожные знаки. Дорожникам эта система помогает оперативно реагировать на любые изменения обстановки и незамедлительно принимать все необходимые меры, а водителям система рекомендует оптимальный режим движения, в зависимости от погодных условий и состояния дороги. И всю эту информацию может также получить и каждый желающий через сеть интернет. «Считаю, на сегодняшний день такая система – это просто на грани фантастики, на уровне лучших магистралей Европы! Да и в целом наш новый автобан – это настоящее чудо инженерной мысли», — заявил губернатор А.Г.Тулеев.

На строительство двух участков дороги протяженностью 45 км затрачено 12 млрд 700 млн рублей. Строительство трассы шло в сложных геологических условиях: в одних местах сплошная скальная порода, в других, наоборот, переувлажнённая почва, маленькие речки и родники. На некоторых участках приходилось полностью менять грунт, а в пойме реки Уньга дорожникам даже пришлось возвести дамбу длиной 700 метров для обеспечения устойчивости земляного полотна и сохранения экологического равновесия. «Но даже при таких непростых условиях, в сравнении со строительством аналогичных дорог 1-й категории в соседних регионах, кузбасские дорожники работают более экономично», — подчеркнул губернатор.

Новая автотрасса вдвое увеличивает пропускную способность, так как она 4-х-полосная. Это – первая в Сибири высокоскоростная автотрасса, на которой разрешённая скорость уже не 110, как было раньше, а 130 км в час. Таких магистралей всего 7 в России и все они расположены в Европейской части страны. Раньше, по старой дороге, водители проезжали от Суховской развязки до поворота на село Чусовитино за 50 минут. По новой трассе, не превышая дозволенной скорости, они будут тратить на это максимум 20 минут. Кроме того, новая дорога идёт в объезд сёл Березово, Береговая, Смирновка, Панфилово. А значит, здесь улучшается экология, главное – многократно увеличивается безопасность жителей этих населенных пунктов.

Губернатор А.Г.Тулеев поблагодарил всех, кто принимал участие в строительстве новой трассы, а это коллективы 27-ми различных управлений и дорожно-строительных компаний. Особо А.Г.Тулеев отметил работу сотрудников Дирекции автодорог Кузбасса и её руководителя, депутата областного совета Олега Ивановича Шурыгина, а также сотрудников Кузбасского центра дорожных исследований и ее директора – Олега Петровича Афиногенова, которые стояли на страже качества работы строителей. Слова благодарности также прозвучали в адрес проектировщиков – работников компании «Кузбассдорфондпроект».