Аман Тулеев назвал главным достижением кузбасских металлургов снижение вдвое вредных выбросов

20.07.2015 | Отзывов (0)

В Новокузнецке прошли торжественные мероприятия, посвященные Дню металлурга, который отмечается каждое третье воскресенье июля (в этом году праздник выпадает на 19 июля).

Одним из главных событий стал губернаторский прием, который состоялся в Культурном центре Запсиба.

Аман Тулеев поздравил с наступающим профессиональным праздником лучших представителей и ветеранов отрасли.

Как отметил А.Тулеев, в мире продолжается глобальный экономический кризис. Цены на металл на международном рынке значительно упали. Осложняет работу металлургов и глобальное перепроизводство стали. Её сегодня производят 65 стран, огромное влияние на рынок оказывает Китай, где выпускается 49% всей стали. Мировой рынок алюминия в настоящее время уже пережил кризис перепроизводства, спрос на алюминий растет, однако цены на него пока остаются низкими.

«Несмотря на сложную ситуацию, кузбасские металлурги работают достойно и на совесть, находят пути решения самых острых вопросов», — отметил Тулеев.

По его мнению, снижение выбросов загрязняющих веществ — главное достижение металлургов Кузбасса. Так, с 2000 года в Новокузнецке объем выбросов загрязняющих веществ уменьшился на 250 тыс тонн, то есть в два раза. Этого удалось достичь за счет закрытия особо опасных производств.

Объединённый Западно-Сибирский металлургический комбинат (управляющий директор Алексей Юрьев) реализовал прорывной проект по импортозамещению: первым в России освоил производство 100-метровых рельсов для высокоскоростных магистралей. «Это сегодня визитная карточка кузнецкого металла, да и Кузбасса в целом», — подчеркнул Тулеев.

Ноу-хау «ЕВРАЗ ЗСМК» — производство рельсов высокой износоустойчивости. Также здесь разработаны уникальные низкотемпературные рельсы — специально для дорог, которые железнодорожники планируют прокладывать в Якутии, на БАМе, Транссибе. Они могут работать при температуре до минус 60 градусов. Основными потребителями кузбасских рельсов являются Российские железные дороги и метрополитены. Сегодня РЖД полностью отказались от закупок рельсов за рубежом. В январе-феврале 2015 года Запсиб поставил Московскому метрополитену первую партию 100-метровых рельсов, они были уложены на Арбатско-Покровской линии. Кроме того, Запсиб начал отгружать рельсы на Кубу, в Бразилию, Латвию, в Малайзию. В ближайшее время планируют выход на рынки Индонезии, Германии, Северной Африки и других стран.

Особую значимость имеет еще один масштабный проект Объединенного Западно-сибирского меткомбината — переход на непрерывную разливку стали. Сейчас на комбинате идёт реконструкция сортовой машины непрерывного литья. Пуск намечен на октябрь 2015 года. Стоимость проекта — 2,5 млрд рублей. Работа новой машины позволит максимально снизить расходы сырья, уменьшить отходы металла при производстве стали, повысить производительность агрегата с 1,27 до 2,2 млн тонн в год. При этом существенно улучшится экология Новокузнецка: уменьшатся выбросы вредных веществ в атмосферу на 38 тонн в год и сброс в водоемы грязной воды на 342 тыс кубометров в год.

Модернизация производства продолжается и в объединении «Кузнецкие ферросплавы» (генеральный директор Александр Максимов). Начиная с 2004 года, на предприятии капитально отремонтированы три ферросплавных печи. В этом году начнётся реконструкция ещё одной печи. В результате уже в 2016 году будет введена в эксплуатацию печь нового поколения. Это позволит использовать при производстве ферросилиция вместо дорогостоящего кокса обычный уголь, экономия составит порядка 20 млн в год.

Идет обновление производства и на Новокузнецком алюминиевом заводе (управляющий директор Виктор Жирнаков). Сейчас на заводе модернизируют вторю производственную площадку. Здесь внедряется современная система газоочистки, которая практически на 100% улавливает все выбросы (глинозёмную пыль) и возвращает их  в производство. То есть с внедрением этой системы завод фактически выходит на безотходную технологию.

А.Тулеев обозначил основные задачи, которые стоят перед металлургами Кузбасса. В первую очередь, по мнению Тулеева нужно эффективно использовать огромные преимущества, которые есть у кузбасских металлургов по сравнению с другими производителями металла. «Мы имеем уникальные условия для металлургического производства с точки зрения сырьевой безопасности. Основное сырьё — уголь, руда — находятся буквально под боком, в шаговой доступности от меткомбинатов. Наши крупные металлургические предприятия уже создали замкнутый цикл производства: от добычи сырья до выпуска готовой продукции», — сказал Тулеев.

В частности, компания «Евразруда» (управляющий директор Владимир Мельниченко) продолжает работу по реконструкции Шерегешского рудника. В 2014 году на эти цели направлено 800 млн рублей. В результате в прошлом году построены комплекс подземного дробления руды, электроподстанция и электровозное депо. Сейчас на руднике работает современная самоходная техника, которая предназначена как для проходки, так и для добычи руды. В результате повысилась безопасность работ, сведён к минимуму ручной труд. Теперь задача — внедрить подобную технологию и на Таштагольском руднике.

Главным фактором роста для кузбасской металлургии, по мнению Амана Тулеева, должна стать реализация крупных инфраструктурных проектов. «Прежде всего, это строительство Керченского моста. Нужно добиться, чтобы строительный прокат, который необходим  для металлоконструкций  этого моста, шёл от нас, с Запсиба», — подчеркнул Тулеев. Также нужно попасть в программу по строительству высокоскоростной железной дороги Москва-Казань. Для масштабной модернизации железнодорожных магистралей БАМа и Транссиба тоже будут нужны кузбасские рельсы. Кроме того, сейчас полным ходом идёт  подготовка к следующему чемпионату мира по футболу, который состоится летом 2018 года в 11-ти городах России. В этих городах начинают строить гостиницы, стадионы, аэропорты, дома, надо будет прокладывать скоростные дороги.